Получить помощь
пн-пт, с 9.00 до 19.00 aleksdor82 adorofeev48@yandex.ru

Изменились правила обращения с заявлением о кадастровом учете недвижимости и госрегистрации прав

В новом Законе установлен перечень лиц, по заявлениям которых должны учитываться объекты недвижимости и регистрироваться права на них. Кто именно может подать документы, зависит от того, как проводится учет и госрегистрация - одновременно или раздельно.
Так, согласно положениям Закона заявление в отношении созданного (т.е. построенного) объекта недвижимости может представить:
- собственник или иной правообладатель земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости, - при одновременном осуществлении учета и госрегистрации;
- орган госвласти, местного самоуправления или корпорация "Росатом", выдавшие разрешение на ввод объекта капстроительства в эксплуатацию, - при учете в кадастре без одновременной госрегистрации.
Ранее заявление о постановке на учет такого объекта недвижимости могло подать любое лицо.
Заявление о кадастровом учете или госрегистрации и необходимые документы, можно представить:
- в бумажном виде - лично (в Росреестр, в Кадастровую палату, через МФЦ, при выездном приеме) или по почте (в Росреестр);
- в форме электронных документов - через единый портал госуслуг или официальный сайт Росреестра.
Новшеством Закона является то, что при личном обращении (кроме случаев выездного приема) место подачи заявления и документов не зависит от места нахождения объекта недвижимости. Иными словами, можно обратиться (направить документы почтой) в любое подразделение Росреестра, Кадастровую палату или подать документы лично через любой МФЦ.
До вступления изменений в силу заявление о кадастровом учете подавалось по месту расположения объекта недвижимости в пределах кадастрового округа, а заявление о госрегистрации прав по общему правилу - по месту нахождения недвижимости в пределах регистрационного округа. Такое положение содержалось в Законе о госрегистрации прав на недвижимость, но со временем было признано утратившим силу. Несмотря на это, на практике заявление и документы представлялись также по месту нахождения недвижимости.
 
1. Отменено требование об обязательном представлении учредительных документов юрлица
Согласно новому Закону Росреестр самостоятельно запрашивает учредительные документы юрлица, обратившегося за учетом объекта и госрегистрацией прав на него. Организация вправе подать такие документы по собственной инициативе.
Ранее юрлицо было обязано представлять учредительные документы организации (их копии) при проведении госрегистрации прав. Их предоставление не требовалось лишь в случае, если они подавались ранее и изменения в них не вносились.
 
2.  Установлен единственный случай отказа в приеме документов
В приеме документов отказывают, если не установлена личность заявителя, который непосредственно обратился с документами (например, не предъявлен паспорт).
Отказ в приеме документов в Законе о кадастре недвижимости не был предусмотрен, а в соответствии с Законом о госрегистрации прав на недвижимость был запрещен.
 
3. Уточнены случаи, при которых документы возвращаются без рассмотрения
В Законе уточнен перечень оснований для возврата заявления и документов без рассмотрения. К ним, в частности, относятся:
- несоответствие формата заявления и документов, представленных в электронном виде, установленному формату;
- наличие в заявлении и документах, которые представлены в бумажном виде, подчисток, приписок, зачеркиваний и других неоговоренных исправлений, в том числе выполненных карандашом, а также наличие повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие подписи заявителя в заявлении о кадастровом учете объекта или госрегистрации прав.
Ранее заявление о госрегистрации прав могло быть возвращено в том числе:
- если в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах отсутствует информация об уплате госпошлины и не представлен документ, подтверждающий ее уплату;
- в ЕГРП имеется запись о невозможности регистрации перехода, ограничения права и обременения недвижимости без личного участия собственника или его законного представителя.
Указанные основания включены и в новый Закон, при этом уточнен срок отсутствия информации об уплате госпошлины - пять дней с момента подачи заявления.
Как я работаю
1 Получаю Вашу заявку
2 Бесплатно изучаю Ваши документы
3 Оцениваю Вашу ситуацию
4 Заключаем соглашение о сотрудничестве
5 Решаем Вашу проблему
Гарантии: экспертный уровень, результативность, честность.
Заявка на получение помощи адвоката

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Хотите задать вопрос лично? Звоните: +7 (915) 551-48-41
Вы хотите, чтобы я Вам перезвонил? - укажите номер телефона и удобное для Вас время звонка.